С 1 января в Москве изменятся тарифы на проезд в общественном транспорте.
Одна поездка будет стоить 55 рублей вместо 50-ти, а стоимость прохода по карте «Тройка» вырастет до 35 рублей. Столичные власти заявляют, что карта «Тройка» была создана для соответствия мировым стандартам в области транспорта.
Однако, судя по общемировым данным, стоимость проезда в метро столицы является одной из наиболее высоких. Об этом пишет портал Griffon, опираясь на данные швейцарского инвестиционного банка UBS и статистики Росстата.
Соответствие затрат горожан на метро в России и мире оценивались по количеству разовых билетов, которые можно купить на зарплату. Номинально самым дешёвым является проезд в метро Пхеньяна, где в пересчете на российские деньги жетон в метро стоит примерно 34 копейки. Но зарплаты в столице Северной Кореи настолько низкие, что проезд для местных жителей является не самым доступным в относительном выражении. Выгоднее всего пользоваться метрополитеном в Стокгольме и Токио.
В метро Лондона и Шанхая действует сложная методика ценообразования. При оплате наличными пассажир лондонской подземки потратит примерно 378 рублей (4,9 фунтов стерлингов), а при использовании транспортной карты Oyster — 131 рубль (1,7 фунтов). Стоимость проезда также зависит от зоны и времени суток.
В Шанхае оплата проезда зависит от расстояния, примерно как в российских пригородных электричках. Самая короткая поездка в пересчете на российские деньги обойдётся в 26 рублей 42 копейки, а за поездку из одного конца города в другой можно заплатить уже 132 рубля.
Таким образом, Москва оказалась в аутсайдерах по доступности метро: москвич может позволить себе на 400-500 проездных меньше, чем житель Нью-Йорка, Токио, Парижа или Берлина. А цена разового проездного билета, посчитанная на основании соотношения зарплат и стоимости проездных, в Москве должна составлять около 40 рублей.
В столичном департаменте транспорта заявляют, что остановить рост тарифов на проезд невозможно из-за инфляции, роста цен на топливо и запчасти, а также усиления мер безопасности.
Источник