Samsung в 2015 году прекратит выпуск 25–30% моделей смартфонов в рамках стратегии по сокращению расходов. В перспективе данное решение должно помочь корпорации вновь завоевать рынок дешевых устройств. Эксперты сомневаются, что это поможет Samsung вернуть утраченные рыночные позиции.
Крупнейший в мире производитель смартфонов Samsung Electronics Co. в 2015 году планирует сократить модельный ряд гаджетов. Об этом в рамках форума инвесторов Samsung в Нью-Йорке сообщил старший вице-президент корпорации и глава департамента по взаимоотношениям с инвесторами Роберт Йи.
По его словам, модельный ряд компании будет уменьшен на 25–30% в рамках стратегии по сокращению расходов. Кроме того, таким образом Samsung надеется опровергнуть опасения инвесторов и экспертов о потере брендом индивидуальности из-за большого числа выпускаемых моделей.
Сокращение модельного ряда также должно помочь Samsung восстановить частично утраченные позиции на рынке устройств дешевого и среднеценового сегментов.
«Этот шаг позволит нам уменьшить цены на оставшиеся модели путем повышения объемов их производства. Ведь в нижнем и среднем ценовом сегментах главное для покупателя — это цена, в то время как в сегменте премиум-класса главное — это инновации»,— заявил Роберт Йи.
Тем не менее старший вице-президент Samsung не обозначил, какие именно модели попадут под сокращение.
В заключение своей речи Роберт Йи также заявил о внедрении большого числа инновационных решений в готовящиеся к выпуску смартфоны премиум-класса. В частности, Samsung планирует широко использовать технологию гибкого экрана.
Глава корпорации Ли Чан Хун ранее уже заявлял, что к концу 2015 года Samsung планирует производить до 40 тыс. гибких экранов в месяц.
Аналитик Evercore ISI Роберт Сихра полагает, что решение Samsung по сокращению модельного ряда является логичным и правильным. «Для Samsung настало время уменьшить число моделей для сокращения расходов и сосредоточения на бюджетных смартфонах», — отметил он.
%Тем не менее Сихра также заявил, что корейской корпорации все равно будет трудно вернуть утраченные рыночные позиции из-за возросшей конкуренции со стороны китайских производителей Xiaomi и Huawei, которые в перспективе смогут потеснить Samsung на рынках Европы и США.
Напомним, в конце октября Samsung сообщила о падении операционной прибыли в третьем квартале 2014 года на 60% по сравнению с показателем годичной давности. Тогда компания смогла заработать рекордные $9,6 млрд, в то время как в этом году операционная прибыль находилась в диапазоне от $3,6 млрд до $4 млрд.
Чистая прибыль корпорации также снизилась на 48,8%, а продажи уменьшились на 20,65%, до $45,2 млрд.
Таким образом, Samsung на сегодня переживает самое масштабное падение объемов прибыли с 2009 года.
По мнению аналитиков, падение финансовых показателей Samsung обусловлено ослаблением продаж смартфонов на фоне усиления конкуренции со стороны Apple и китайских Xiaomi, Lenovo и Meizu. При этом Xiaomi смог обогнать Samsung по объемам продаж на крайне перспективном китайском рынке. Во втором квартале 2014 года рыночная доля Xiaomi составила 14%, в то время как совокупная доля Apple и Samsung была равна лишь 18%.
Комментируя успех Xiaomi, Роберт Йи отметил загадочность этой компании. «Я не знаю, откуда у них прибыль. Они добились крайне позитивного восприятия их продукции китайскими пользователями, поскольку их продукция соответствуют вкусам и запросам этих пользователей. Будет ли эта система работать за пределами Китая? Не уверен», — отметил старший вице-президент Samsung.
Отметим, что для борьбы с конкурентами Samsung Electronics также расширяет и производственные мощности.
Так, 6 октября корпорация сообщила о начале строительства одного из крупнейших в мире заводов по производству микропроцессоров. Суммарный объем инвестиций в проект составит $14,7 млрд.
По материалам gazeta.ru