Средства из НПФ могут вложить в строительство моста 
через Керченский пролив

строительство моста

​Два источника в пенсионных фондах рассказали РБК, что правительство рассматривает возможность инвестирования пенсионных средств, находящихся под управлением НПФ, для строительства нового моста через Керченский пролив. «Эта идея ещё пока сырая, она на сегодняшний день обсуждается с рынком на неформальном уровне», — сообщил топ-менеджер крупного пенсионного фонда. Эту информацию подтвердили собеседник в крупной управляющей компании и чиновник в правительстве.

По словам топ-менеджера пенсионного фонда, пока нет понимания, как это сделать, но в качестве одного из вариантов могут быть выпущены инфраструктурные облигации под гарантии государства. Как стало известно РБК, механизм привлечения денег в стройку правительство обсуждает с НПФ.

Ранее о возможности использования пенсионных денег для строительства моста говорил глава Национальной ассоциации пенсионных фондов (НАПФ) Константин Угрюмов. «Строительство Крымского моста вполне могло бы стать народной, пенсионной стройкой. Это стало бы возможно, если бы мост сделали платным хотя бы для передвижения грузов», — сказал он, выступая на этой неделе на РБК-ТВ.

«Фонды в этом заинтересованы, они предложили, но пока непонятно, как это реализовать», — сказал чиновник в правительстве. По его словам, проблема заключается в том, что строительство моста не предполагает получения доходов от его эксплуатации. «Проезд через переправу планируется сделать бесплатным, поэтому непонятно, откуда будут доходы у пенсионных фондов», — говорит источник в компании, которая управляет активами нескольких крупных фондов.

«Мы не участвуем в обсуждении этой идеи и не выдвигали каких-либо инициатив», — заявил Угрюмов РБК. В то же время он не исключил, что идея участия НПФ в строительстве моста может быть реализована по аналогии с инфраструктурными проектами, в которые были инвестированы пенсионные средства. «Но для этого необходимо расширить инвестиционную декларацию НПФ и создать условия для привлечения пенсионных средств для реализации проектов российских компаний взамен ресурсов Фонда национального благосостояния», — отметил глава НАПФ.

Сейчас примерно 10%, или более 90 млрд руб., пенсионных средств вложено в инфраструктурные проекты. В такие проекты инвестируют в той или иной степени большинство крупных фондов. «Пока мы не можем оценить, насколько привлекательными могут быть инвестиции в Керченский мост, — говорит гендиректор НПФ Сбербанка Галина Морозова. — Необходимо понимать, какая будет доходность, какие риски, кто будет нашими контрагентами. Потом мы уже сможем принимать решение».

В частности, только в проект «Главная дорога» — строительство нового выхода на МКАД с федеральной автомобильной дороги Москва — Минск — было привлечено 16,8 млрд руб. пенсионных накоплений. Проект финансировался с помощью облигаций, выплаты по которым обеспечивались за счет платы проезда по новому участку дороги.

По данным Банка России, на конец 2014 года НПФ управляли 1,13 трлн руб. пенсионных накоплений и 805 млрд резервов. Еще 1,9 трлн руб. пенсионных накоплений находится в государственной управляющей компании — ВЭБе. 1 апреля по итогам совещания Путин поручил правительству и Банку России разработать механизм направления средств НПФ на финансирование долгосрочных инвестпроектов.

Весной «Стройгазмонтаж» создал «дочку», которая будет вести стройку, — компанию «СГМ-Мост». Он должен по заказу «Росавтодора» к 2018 году построить переправу с четырьмя полосами движения для автотранспорта и двумя железнодорожными путями. Проектирование, согласно госконтракту, нужно завершить до 30 июня, после этого определится и смета проекта.

«СГМ-Мост» занимается управлением проектирования и строительства моста, вопросы финансирования проекта вне компетенции компании, сказал РБК официальный представитель «СГМ-Мост». «Росавтодор» информацией о возможном привлечении денег пенсионных фондов для строительства не располагает, сказал представитель агентства.

О необходимости построить переправу через Керченский пролив Владимир Путин заявил 19 марта 2014 года, сразу же после вхождения Крыма в состав России. Чиновники долго спорили, каким образом связать полуостров с материком — мостом или тоннелем, в результате остановились на варианте автомобильно-железнодорожного моста. Изначально планировалось объявить конкурс, но позже правительство решило, что оно назначит подрядчика. Распоряжение о назначении генподрядчиком моста компании «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга премьер-министр Дмитрий Медведев подписал 30 января. Этим же распоряжением предельная стоимость проекта определена в 228,3 млрд руб.

Источник «rbcdaily.ru»

Похожие материалы:
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...