Как вежливо отказать работодателю?

вежливый отказ

Казалось, ещё вчера вы стояли на пороге работы своей мечты. Вы были готовы бороться за неё всеми возможными способами. Вы долго готовились к собеседованию и тщательно составлял портфолио былых «боевых заслуг». Всё прошло хорошо. Вас приняли. И именно в этот момент вы поняли, что хотели совсем другого.

Вас не устраивает ни место работы, ни ваши профессиональные обязанности. И даже будущие коллеги, которых вы видели мельком, проходя по коридору, кажутся вам малосимпатичными личностями. Есть ли путь назад? Можно ли вежливо отказать работодателю и отправиться на поиски другой, более совершенной работы? Конечно!

Почему так важен вежливый отказ?

Многие соискатели, уставшие от бесконечных собеседований и ничего незначащих фраз («Мы Вам перезвоним»), полагают, что отказаться от работы можно, просто не явившись на неё. Для хорошо воспитанного человека подобное поведение – недопустимо. Особенно на фоне того, что деловой мир гораздо теснее, чем нам кажется, а жизненные пути – заковыристее самых сложных рабочих поручений.

Может статься, что вам ещё придётся устраиваться на работу в эту компанию или менеджер по подбору персонала «сдаст» вас вместе со своими базами данных другим организациям. В карьерной сфере, как и в жизни, может быть всё!

Как отказаться от работы устно?

Для того, чтобы вежливо отказать работодателю после собеседования, лучше всего лично явиться в офис и изложить причины своего нового решения либо рекрутеру, либо своему бывшему будущему начальнику. Второй вариант – телефонный звонок – тоже допустим, но личный контакт всё-таки предпочтительнее. Таким образом, вы оказываете дань уважения людям, которые потратили на вас время и предложили вам далеко не самое плохое место работы.

В качестве объяснения желательно использовать объективные причины. К их числу относятся:

  • дальность места работы;
  • неподходящий график;
  • не устраивающая вас заработная плата;
  • появление другого, более интересного в плане карьерного роста, предложения;
  • резкое повышение интереса к вам, как к сотруднику, на нынешнем месте работы.

О плохих условиях работы и личных антипатиях в разговоре лучше не упоминать. Это не совсем этично.

Как отказаться от работы письменно?

Если вы относитесь к числу людей, которым психологически тяжело вежливо отказать работодателю лично, постарайтесь собраться с духом и хотя бы написать ему письмо – например, по электронной почте. Обычные письма тоже в ходу, вот только их желательно не отправлять через общественную почту, а занести в офис лично.

Классическая схема письменного (её, кстати, можно использовать и в обычном разговоре) отказа выглядит следующим образом: в начале выносится благодарность за проявленный интерес и отмечается то положительное, что вы вынесли из общения с сотрудниками компании; затем высказывается мысль о том, насколько тяжело вам было принять своё решение; после чего указываются причины отказа и пишутся благожелательные слова (обычно в форме пожеланий удачи и деловых успехов) в адрес собеседника.

Начинать письмо нужно со слов «Уважаемый» или «Уважаемая». В конце письма необходимо вежливо подписаться: «С уважением», «С наилучшими пожеланиями» и т.п. Письмо не должно быть длинным, но и состоять из пары предложений он тоже не может. При его составлении необходимо соблюдать правила орфографии, пунктуации и графического оформления.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...